Малиновые сумерки

Последний фильм из цикла "Сумерки" получил Золотую малину. Удивительного мало: многие бы дали и за весь цикл, а фанаты серии вряд ли будут спорить, что последний фильм и книга намного проигрывают первым.
Первая книга - просто подарок романтикам и любителям любительницам сентиментального жанра. Секрет этого бестселлера в том, что в жанре сентиментальной литературы редко кто так обстоятельно, со всех возможных ракурсов раскрывает любовный конфликт человека и не-совсем-человека. В классическом сентиментальном и романтическом жанре обычно показывают полную невозможность подобных отношений, ограничиваясь парочкой слабо-романтических сцен, зато долго и обстоятельно описывают чувство неразделенной любви одного из героев. А в сумерках что? А тут наконец-то можно, кому же нравится неразделенная любовь, открываем второй том и наслаждаемся. И мало того можно, тут долго, уровень за уровнем опускается обычная стена и оказывается, что, если очень хочется, то можно любить и не-человека, и даже не безответно. Поэтому романтически настроенным девушкам я бы посоветовала с одним НО. Если к моменту, когда эта вещь по возрасту подходит для чтения, Вы ещё не можете прочесть её в оригинале (нужно где-то upper intermediate, чтобы с комфортом читать, изредка подглядывая в словарь), бегом учить язык, не стоит портить впечатление русским переводом. Поскольку текст незамысловатый, на русском будет восприниматься попросту глупо. А в оригинале приличная лексика для изучения языка плюс про ЛЮБОФФ.
Первый фильм получился неплохим романтическим триллером, и там присутствуют альтернативные варианты некоторых книжных событий, поэтому посмотреть после прочтения любопытно. Без прочтения первого тома смотреть смысла никакого нет, показана краткая общая выжимка без основной изюминки: медленного исчезновения стены между героями, проходящего в бесконечных диалогах. Также смотреть не стоит, если Ваши воображаемые Эдвард и Белла не похожи на предлагаемых.
Второй том, как уже писала, посвящен неразделенной любви, и тоже хорош, как впрочем и фильм. Дальше хуже. В третьем томе от исходного конфликта остаются жалкие крохи, герои уже почти вместе, и романтизм потихоньку тает. Экшена становится больше, но не в нем сила Стефани Майер. И четвертый том читать совсем тяжко, романтизма почти никакого, герои вместе готовятся к финальной разборке, сюжет подгоняется под хэппи-энд. И ничего бы в этом не было такого, если бы госпожа Майер выдержала баланс романтизма, например, рассказала про будущие отношения Джейкоба-Ренесме. К сожалению, она то ли не знала, в чём её собственная сила, то ли ей кто-то мешал. В любом случае, читать четвёртый том тяжело и не особо нужно. Вполне достаточно посмотреть последние части фильма, просто чтобы понять, чем оно всё кончилось. Вот только на нормальный грим первой части рассчитывать не приходится, внешне вампиры выглядят всё человечнее и человечнее, ближе к концу. Сама по себе вампирская тема обыгрывается сносно, если интересна только она, фильмов вполне будет достаточно.
У меня Сумерки и Новолуние - любимые книги, ведь я среднестатистический романтик. Вместе одинокий вампир и разнесчастная девушка, что ещё нужно романтику мечтательной читательнице для счастья? В остальных любимых книгах: Собор Парижской Богоматери, Призрак Оперы, Демон, Идиот, Консуэло - вместе красавице и чудовищу быть нельзя, а в Сумерках - можно.



Настроение: распрекрасное
Музыка: Ария - Зверь

Рейтинг записи:  4 Поделиться в Twitter   Поделиться в Facebook

Комментарии 1

Мемер Галва

Гость королевства Oire

Иншам, сразу видно, что эта книга любимая) так написала, что захотелось прочитать) Я ещё не читала, сомневалась)))
В "Консуэло" Красавица и Чудовище счастливы вместе))


Менелион Эленсуле

Aiya Anar, i elen Ardava, i elen ancalima!

Всегда считал себя романтиком, но под словом «романтик» я, похоже, понимал до сих пор что-то совсееем иное...


Insham Geras

Can you feel the magic?

Мемер, да, они счастливы - в "Графине Рудольштадт", а если смотреть только первые два тома, которые "Консуэло", там в конце всё печально. Но именно первые два тома мне нравятся, а окончание - не совсем.
Мастер Менелион, Вы совершенно правы, в литературе романтизм совершенно другое понятие, около которого Сумерки близко не стояли. Романтизм я упомянула, имея в виду романтизирующих особ женского пола, типа себя самой. А слово "романтик" и не предполагает женскую форму) Сумерки - в большей мере не для романтиков, а для любительниц сентиментальной литературы. Там проскальзывает тема одиночества главного героя, но полностью не раскрывается.
Должен ли любить романтик литературу в стиле романтизм - тоже вопрос. Из Интернета:
"Романтический герой — всегда натура исключительная, не похожая на окружающих людей, он гордится своей исключительностью, хотя она становится причиной его несчастий, его непонятости. Романтический герой бросает вызов окружающему миру, он в конфликте не с отдельными людьми, не с социально-историческими обстоятельствами, а с миром в целом, со всей вселенной. Раз отдельно взятая личность равновелика целому миру, она должна быть столь же масштабной и сложной, как целый мир. Романтики поэтому сосредоточиваются на изображении душевной, психологической жизни героев, а внутренний мир романтического героя весь состоит из противоречий. Романтическое сознание в бунте против повседневности устремляется к крайностям: одни герои романтических произведений устремлены к духовным высям, уподобляются в своем поиске совершенства самому творцу, другие в отчаянии предаются злу, не зная меры в глубине морального падения. Одни романтики ищут идеал в прошлом, особенно в средневековье, когда еще было живо непосредственное религиозное чувство, другие – в утопиях будущего. Так или иначе, исходная точка романтического сознания – неприятие тусклой буржуазной современности, утверждение места искусства не просто как развлечения, отдыха после трудового дня, посвященного зарабатыванию денег, а как насущной духовной потребности человека и общества. "
Такие герои в литературе лично мне обычно нравятся, поэтому я имела наглость написать, что я - "среднестатистический романтик".


Ностиэ Эленсуле

Невозможное возможно

Единственная причина спорить и вытаращивать глаза вокруг это произведения - это шикарный пиар-ход, когда в классический дамский любовный роман введёт герой из мира фэнтези.
Вот и получается, что те, кто ожидал фэнтези - ужасаются в целом бессмысленному (с точки зрения фэнтези) произведению. А те, кто любовный роман любит - вдвойне довольны. И про любовь и дополнительная модная романтика)


Ностиэ Эленсуле

Невозможное возможно

С моей точки зрения интересен там только сюжет папы-вампира. Вот из этой истории можно смело делать фэнтези...) романтическое)


Insham Geras

Can you feel the magic?

Думаю, что так и случилось, а я как раз из лагеря вдвойне довольных) Там двое пап-вампиров: глава клана и Эдвард, начиная с 4-го тома))


1


© Разработка, заклинания и дизайн — Ностиэ & Менелион Эленсуле, 2010 — 2018