* * *

Добралась до ноута, сейчас буду печатать много букв). Думаю, получится две записи, одна про Москву и поездку, другая про весну и прогулки.
Эта будет про проездку.
Я не люблю ездить в Москву сразу по нескольким причинам. Во-первых довольно напряжная граница, пересекать которую приходится среди ночи. Мы несколько лет не пользовались поездами, и с тех пор, как последний раз пользовались, стало ещё хуже. Теперь границу пересекали в час ночи и в 4 утра (и туда, и обратно), хотя поезда были разные. Специально, наверное, такое удовольствие.
Паспортный контроль элементарный, возможно из-за биометрических паспортов: чик-чик, 20 секунд, и всё. Таможенный контроль с украинской стороны почти незаметный. Вернее совсем незаметный, если ты не заинтересовал маленькую собачку, которая проходит по вагону - если она прошла мимо купе, то и люди мимо проходят. Российские таможенники няпряжнее: лица-будильники, следовательский тон, вопросы о поездке, которые вообще-то им задавать не положено, это если делают, то при паспортном контроле. Но в целом как обычно, так было и в 2007 году.
Людей ехало мало. По дороге в Москву в нашем вагоне было два свободных купе, мы же ехали вдвоём, без соседей. Из Москвы в Киев пассажиров было немного больше, свободных купе не было, а с нами ехал один сосед. И всё же свободных мест довольно много, а билеты я брала за неделю, что раньше было бы не реально.
Все последние приезды я в Москве заболевала. Летом меня подкашивали кондиционеры, которые держат 16-18 градусов, когда на улице +30. Зимой - сквозняки, ибо бытует мнение, что пластиковые окна плохие и надо ставить деревянные "дышащие". В результате этих дышащих окон утром встаёшь с больным горлом, а к вечеру начинаешь кашлять. В общем, дольше одной ночи оставаться - себе дороже.
Мы спланировали поездку так, чтобы провести в Москве только одну ночь. Приехали к обеду и до конца дня пообщались со всеми родственниками, с которыми хотели пообщаться. На утро поехали в офис, дела закончили после обеда, покушали в кафе рядом с вокзалом, и вечером уехали. В кафе ещё раз встретились с родителями Менелиона, так что нас даже провожали.
Что изменилось с нашего последнего приезда? На киевском вокзале позакрывали все двери и проходы. Осталась одна открытая дверь, за которой стоит аппарат по просвечиванию вещей и металлоискатель. Вещи пролетают по ленте с такой скоростью, что я не знаю, что там можно разглядеть. Металлоискатель звенит на каждом втором входящем, и на него не обращают внимания. В общем, внутрь террористу попасть - без проблем, а вот выбраться наружу будет посложнее. Выходы на перроны тоже перекрыты все, кроме одного. Хорошо, что людей не как раньше, иначе у вокзала очередь на вход была бы как в мавзолей.
Что ещё? В ТЦ, где мы заходили в магазин, двери таки открыты. Говорят, там поблизости несколько дней назад был пожар в детском мире на 4 этаже, обошлось без пострадавших, но напугало. Зато в метро появились какие-то мелаллические загородки с амбарными замками - так закрывают от людей не работающие эскалаторы.
В метро мы проехали только раз, потом на такси. Из трёх раз на такси два раза водителями были москвичи восточного происхождения, и один наш бывший соотечественник, машина которого, с украинскими табличками, оказалась увешана георгиевскими крестами и российскими флажками. Патриот) Один из восточных таксистов слушал радио, минут пять оно вещало про ракеты, мощь и пепел, потом я попросила включить музыку, и больше бяки не слушала. Родственники во время наших визитов ни телевизоры, ни радио не включают)
В прошлый визит люди в массе мне показались позитивнее, в этот раз напряжнее. Такое ощущение, что все стараются жить мимо. Путанное ощущение, но как-то так воспринимается, когда прохожие не замечают друг друга, не встречаются взглядами, не меняют выражения лиц. Наверное, у них богатый внутренний мир, в который они глубоко погружены. Что-то живое на лицах я видела только у восточных таксисов, такого же восточного официанта и нашего шефа... тоже восточного)
Цены... ну на мой взгляд за два года ничего особенно не изменилось. В принципе ценовой разницы, если сравнивать с Киевом, почти нет. Разницы по зарплате специалиста тоже особо нет. Про неквалифицированный труд не знаю, не в теме.
В общем, вернулись быстренько - и хорошо.

Вид из окна, где мы ночевали.
13 этаж, гул от этой красоты стоит жуткий. У меня всегда там дико болит голова. В прошлый раз вычислили, что давление поднимается. В этот раз запаслислись таблетками с собой, хорошо помогло. (Московские родственники считают, что лечиться таблетками вредно, поэтому у них толком ничего нет, если что.)

Рейтинг записи:  4 Поделиться в Twitter   Поделиться в Facebook   Поделиться в Google+