Матанализ евровидения

Моим мозгам не дают покоя странные результаты евровидения. Решила я подвести некоторые подсчёты.
Я беру страну, общее число баллов, оценку жюри, оценку людей, определяю процент оценки жюри от общей оценки.
Дело в том, что несколько лет назад вокруг евровидения разразился скандал по поводу заполитизованности голосования, типа люди и жюри (тогда оценка была общей) голосуют в зависимости от политических предпочтений, соседства, договорённостей, а никак не за музыку. Решили выделить отдельно оценки жюри, вроде как они должны быть объективными, и оценки людей, которые весьма субъективны (хотя как можно говорить о такой уж субъективности усреднённой оценки при учёте миллионов голосов?). Итак, теперь 50% оценки - голоса жюри, а 50% - голоса зрителей.
Разумеется, оценки совпадать будут редко. Более артистичные и ритмичные выступления нравятся людям, но постановка отвлекает артиста от песни и он делает больше ошибок, а ритмичность облегчает исполнение и вроде как артист, поющий неритмично, с перескоками, но в ноты, демонстрирует больше мастерства. Так или иначе, а вместе должно получиться что-то, более-менее справедливое.
Однако при всей теоретической справедливости крайне сложно представить себе плохой по исполнению номер, который бы понравился людям, и наоборот. То есть существует некое разумное отклонение от средней оценки, которое можно допустить и для людей, и для судей, без подозрения в странности. Я считаю, что такое отклонение - где-то 15%, но пусть будет даже 25%. Типа ну такой техничный исполнитель, ну такой суперзвезда, но совсем не оценён зрителями, и наоборот. То есть даже если оценка жюри или людей составляет 75% от общей оценки, я всё ещё считаю это нормой.
Ну что, начитаем считать?
Страна-Всего-Жюри-Люди-% оценки жюри- Отклонение оценки жюри от отведённых им 50%.
Израиль: 529-212-317- оценка жюри составила 40%, отклонение 10% - Норма, хотя жюри слегка поскупилось
Кипр: 436-183-253 -отклонение 8% - норма
Австрия: 342-271 - Ай-яй-яй! Оценка жюри составила почти 80% от общей оценки.
Германия: 340-204-136-60 - Отклонение 10% - Норма.
Италия: 308-59-249 - Упс! Оценка жюри составила только 19%, странная скупость жюри бросается в глаза.
Чехия: 281-66-215 - Упс! Немножко переборщили со скупостью.
Швеция: 274-253-21-92 - Кошмар! Оценка жюри потянула 92% от общей оценки. Неслыханная щедрость! Это уже не подозрение, это прямое обвинение в незаслуженном продвижении.
Эстония: 245-143-102 - норма.
Дания: 226-38-188-17% - Упс! Опять странная скупость.
Молдова: 209-94-115-45 - норма
Албания: 184-126-58 - Отклонение уже очень большое, 18%, но всё ещё норма
Литва: 181-90-91 - идеальное согласие
Франция: 173-114 - в пределах нормы
Болгария: 166-100 - Отклонение 10%, норма
Норвегия: 144-60-84 - норма
Ирландия: 136-74-62 - норма
Украина: 130-11-119 - Упс! Отклонение оценки такое, что доля жюри в результате только 8%.
Нидерланды: 121-89-32 - Жюри снова пожмотилось, но в предельное отклонение вписались.
Сербия: 113-38-75 - всё ещё норма
Австралия: 99-90-9 - Хо-хо! Оценка жюри составила 91% от общей оценки!
Венгрия: 93-28-65 - всё ещё норма
Словения: 64-41-23 - Отклонение приличное, но норма
Испания: 61-43-18 - Отклонение 20%, много, но в нашу норму 25% всё ещё вписалось.
Англия: 48-23-25 - Почти идеал
Финляндия: 46-23-23 - Совсем идеал
Португалия: 39-21-18 - Почти идеал

Итак, я не буду рассуждать о том, почему засудили Данию, Украину, Италию, Чехию и другие страны, где судьи оказались странно нещедры. Меня куда больше интересует, что же такого шикарного они нашли в выступлениях Швеции и Австралии, что вручили им по 90% общей оценки. Это очень хотелось бы понять, ведь именно этого, вероятно, не хватило другим исполнителям, а уроки извлекать надо.
Не хочу думать про подкуп или что-то такое. Жюри много, как бы будем считать, что всех не купишь. Значит дело таки в чём-то таком... особенном?
Если кто-то понял, в чём так сильны эти выступления, подскажите.


Рейтинг записи:  5 Поделиться в Twitter   Поделиться в Facebook   Поделиться в Google+

Комментарии 1

Ойра

Я кошка и я гуляю сама по себе.

не поняла как ты считала отклонение


Ностиэ Эленсуле

Невозможное возможно

Пример.
Швеция, всего оценка 274. Из них от жюри 253.
Сколько процентов составляет 253 от 274? 253/274×100=92,34 . Округляем до целых: 92% от общего числа голосов составляют голоса жюри.
По правилам же и в идеале голоса жюри должны занимать 50%, плюс/минус допустимое отклонение.
В этом случае отклонение составило 92-50=42%.

С моей точки зрения даже 25% - уже малоправдоподобное отклонение. Ну а больше - совсем неправдоподобное.


Ностиэ Эленсуле

Невозможное возможно

Продолжу свой анализ.
Я смотрю, как голосовали страны за Швецию и Украину. Почему эти две страны? Моя логика такая: песни из Австралии, как правило, европейцам далеки, но низкие места оттолкнут её от участия, конкурс станет беднее и размах его на "всю планету" сильно поуменьшится, в общем, победить она и так не сможет, а простимулировать надо;
Италия побеждать не планирует и не должна, она рамковый участник;
Чехия никогда не набирает особо много баллов, страна маленькая, взносы не большие, и в принципе не имеет значения, какое место она займёт. Голоса, которые можно было бы дать ей, пригодятся в другом месте;
Австрия - неплохой вариант, тянет на "технического конкурента", которому надо дать много баллов, но поменьше;
Дания - попала под раздачу за строптивость, почему- чуть позже.
Из "неприличных" результатов остались Швеция и Украина.
Будем считать, что разбег между оценкой зрителей и жюри в 4 позиции - всё ещё разумная разница. (25% отклонение). Оставим в списке страны, нарушившие предел разумного для Швеции.
Первая оценка - жюри, вторая - людей.

Армения -12-0
Австралия 12-0
Австрия - 8-0
Бельгия 8-0
Кипр 12-0
Чехия 8-0
Эстония 5-0
Македония 7-0
Финляндия 8-0
Франция 5-0
Грузия 12-0
Германия 12-0
Греция 8-0
Израиль 10-0
Латвия 12-0
Мальта 7-0
Норвегия 10-3
Польша 6-0
Россия 10-1
Сан-марино 8-0
Сербия 12-0
Словения 12-0
Швейцария 5-0
Нидерланды 8-0
Украина 6-0


Оставим в списке страны, нарушившие предел разумного для Украины

Беларусь 0-12
Чехия 0-12
Грузия 0-8
Израиль 0-7
Италия 0-8
Мальта 0-7
Молдова 5-10
Черногория 0-7
Польша 0-12
Россия 0-8
Сан-марино 0-5

Посмотрим на первый список - такое общее, без географической привязки, единство жюри, и такое же, общее для всех, неприятие зрителей.
Посмотрим на второй список - почти полное единодушие жюри и высокие оценки зрителей, зато явно прослеживается география "соседей" и "друзей".
О чём это может говорить?
Осмелюсь предположить, что на результатах этого евровидения сказались два независимых процесса. Один касается Украины, другой - шоубизнес.
Думаю, в качестве наказания за упорство на прошлом евроведении, когда Украина отказалась пустить Самойлову по настоятельной просьбе организаторов конкурса, было принято волевое решение устроить судейский бойкот упёртой страны на следующем конкурсе. Кто не согласился в этом участвовать, тот и себе подписал неудачу. Впрочем, Украина, похоже, не возражала против подобного "наказания", а людям это решение вообще фиолетово, и они голосовали по принципу понравившейся песни, которая, естественно, понравилась друзьям и соседям вследствие единства культурной среды, и осталась не понятой теми, у кого идеи, мемы и легендариум сильно отличаются. В качестве примера можно привести английский, а ещё больше немецкий юмор, который для нас требует специальной расшифровки, и наоборот, чтобы приходить в восторг от вампиров, мало смотреть "Сумерки", надо ещё читать современное восточноевропейское фэнтези. "Профессия ведьма" - рекомендую) У всех стран, давших Украине много голосов, есть с Украиной много общего, и наоборот. Это естественно, и политики в этом намного меньше, чем во втором процессе.

Второй процесс относится к Швеции, про которую явно дали указку жюри меньше 5 баллов не ставить. Это даже не политика в прямом смысле, это международный шоубизнес.
Месяца за два, когда пошли первые прогнозы, я слышала "уверенные предположения", что следующее евровидение будет в Старой Европе, в Швеции. Вероятно, рассчёт был на то, что песня неплохая и люди шведу хоть сколько-то баллов дадут, разница в оценках не должна была быть такой уж бросающейся в глаза. Вероятно, особых разногласий это решение тоже не вызывало. Взбрыкнула только Дания, ну так и получила почти такой же игнор, как и Украина.
Как всегда, подвели люди: не дали шведу даже и 1-2 голосов, хоть для видимости приличия. Если бы в Европе сделали ставку на Данию, она бы победила.

Зато, по старой еврейской пословице, пока дураки дерутся, умные делают... евровидение) Исполнительница от Израиля талантлива, самобытна, и относительно неё никаких указаний не давалось. Так и уплыло вожделенное шоу из Старой Европы и из Европы вообще)
И опять организаторы оказались в сложном и щекотливом положении, ибо Израиль желает проводить конкурс в Иерусалиме, ну а это почти то же самое, что для Турции - в Никосии или для России - в Ялте. Такой себе способ ползучей легализации международно непризнанного права. Вот даже затрудняюсь предположить, чем всё это закончится. Скорее всего в следующем году участников будет рекордно мало, и это будет уже политика. Честное слово, меньше бы вмешивались - было бы лучше.


Ойра

Я кошка и я гуляю сама по себе.

Итак, я посмотрела наконец то евровидение.
В прямом эфире не смогла, смогла вчера...
Концерт мне не понравился.
В прошлом году было как то интереснее.
Реально скачать себе мне захотелось (как ни странно) Норвегию, Германию, Италию, Израиль.
И наверное все...
Все остальное какое то унылое чересчур.
Про Нетту даже мой муж, ооооочень далекий от евровидения вообще, сразу сказал как только она запела: воо, она победит.
в целом впечатление тягостное, мне было скуууучно. Понимаю почему победила Нетта - хоть как то разбавила картину))))


Ностиэ Эленсуле

Невозможное возможно

На вкус и цвет) На мой взгляд это было шикарно. Сегодня пересмотрела весь концерт заново и, наверное, не в последний раз)


1


© Разработка, заклинания и дизайн — Ностиэ & Менелион Эленсуле, 2010 — 2017