Пересмешник. А.Пехов

Представьте себе мир, главное божество которого давным-давно поднялось из-под земли, из изначального пламени, и создало на поверхности жизнь. Его избранный народ - его прямые потомки - лучэры. Внешне люди (которые там тоже есть), только с красными или оранжевыми глазами. Впрочем, глаза полукровок могут быть любого цвета, но почему-то никто всё равно не ошибается. У каждого лучэра, у которого не так уж сильно разбавлена кровь, есть два свойства. Одно касается внешности (второй облик), второе - некая суперспособность. Кроме того, у многих есть фамильные артефакты - дух, вселённый в некий предмет. Созданием артефактов занимались лучэры-маги. Как правило, вторая внешность лучэра - жуткое кровожадное существо, чем-то похожее на египетских богов. У полукровок попроще, например просто человек с другой внешностью или же, как у главного героя, отсутствие внешности, то есть невидимость, которая держится совсем недолго. Что касается суперспособности, то часто это что-то вроде телепатии или суперпамяти, у полукровок, опять же, попроще. У главного героя - способность говорить чужими голосами, потому и прозвище его Пересмешник. А вот вторая личина князей лучэров так ужасна, что, освобождённая, может уничтожить десяток тысяч жизней, прежде чем все маги, объединив усилия, смогут её упокоить. Как это ни странно, способ усмирения есть, описан в древних сказках и прочно забыт - высокочастотные звуки.
Кроме лучэров, в этом мире полным полно разных народов, от просто разновидностей людей до Иных. Например, там есть мяурры, разумные кошки размером с человека и ходящие на двух ногах. Обычные кошки там тоже есть. У мяурров своя религия, они поклоняются Двухвостой Лунной Кошке, но живут рядом с лучэрами так давно, что религии их стали дополнять друг друга и лучэры тоже верят в Кошку. Для них она - проводник в загробную жизнь, и только она одна решает, когда прийти за лучэром: через 200 лет или завтра.
На момент начала повествования общество пошло по пути относительной демократизации, относительного равноправия рас, относительного главенства права. Однако полнилось разного рода политическими движениями, которые прикрывали стремление к власти разного рода теологическими теориями, всё как в нашем мире.
Наиболее опасной была секта лучэров, стремящихся вернуть себе абсолютную власть. Их аргументы были довольно вески: технический прогресс, который придумали разумные деревья а осуществляли черепахи-светлячки, разрушал экологию. Магия, ограниченная законами, не могла развиваться, как прежде. Между тем, все серьёзные проблемы решались всё так же - магией.
Главный герой попал в большую переделку из-за политических игрищ этой секты, был казнён (отрезан от источника жизни, должен был умереть не сразу, а как получится, то есть попал в полную юрисдикцию Двухвостой) отсидел 6 лет в магической тюрьме, после чего был полностью оправдан. Как граф де Монте-Кристо, он возвращается с единственной целью - отыскать, кто его погубил, и восстановить справедливость.
И, разумеется, попутно спасти этот мир)

Поначалу обилие рас, названий и недомолвок показались мне нудными и затянутыми, но постепенно действие набирает обороты и книга становится захватывающей. Очень много кровищи, много пьянок, азартных игр, встречаются доступные женщины, сумасшедшие, бомжи и прочая (мертвяки - это раса, если что), так что не для нежного возраста, но описано всё без подробностей и после 16 лет уже никому не повредит.


Рейтинг записи:  2 Поделиться в Twitter   Поделиться в Facebook

Комментарии


© Разработка, заклинания и дизайн — Ностиэ & Менелион Эленсуле, 2010 — 2020