Все жители

Следующая страница ⇨

Ностиэ Эленсуле: Нюрнберг: дорога, впечатления и особенности

Дорога
Добраться из Мюнхена в Нюрнберг очень легко, ибо и электрички, и автобусы ходят часто. Дорога в любом случае занимает 2 часа. Можно быстрее, за час, на скоростном поезде, но это подороже. Мы выбрали самый бюджетный вариант - Фликсбас за 6 евро билетик. Ещё мы взяли сразу места, вышло 7-50 на одного из Мюнхена в Нюрнберг и назад чуть дороже, ибо цены у них колеблются по неизвестным мне, но известным всем лоукостерам причинам :-) В общем, вся дорога туда и назад обошлась в 35 евро.
Автобус мы выбрали не просто так. Помимо того, что это дешевле, ещё было интересно посмотреть, как они работают в корону. Больше всего интересовало, открыты ли в автобусах туалеты. Два часа - не проблема, но если поехать, скажем, в Берлин, то это 7 часов будет. Так вот, в Бонн и Берлин ехать вполне можно - всё работает. И людей в автобусах много. Маски нужны, конечно, но места заняты не через одно, а все.
Особенность: лучше всё-таки брать билет с местами. На пути назад мы наблюдали такую картину: через проход от нас, в том же ряду, сидели парень и девушка. Мы брали места самые первые доступные от лобового стекла, то есть 2 ряд, 1-й ряд не продаётся по причине короны - водитель дистанцирован от пассажиров. Так вот, сидят эти парень и девушка на местах 2А и 2Б. Тут подходит ещё один парень и говорит, извините, у меня место оплачено, моё место 2Б. На этом месте уже сидит парень, который тоже говорит, что его место оплачено, только 2А. Девушка пыталась морозиться некоторое время, типа она тоже купила место, но если купила, то на билете оно указано. Оказалось, что место она не покупала и села на свободное, которое ей понравилось, потому что вошла в автобус раньше. Она даже попыталась отказаться пересаживаться, и была не очень приятная сцена, когда она говорила стоящему парню, мол какая тебе разница, сядь в 3-м ряду. На что ей ответили, что раз ей нет разницы, то она может в 3м ряду сесть сама. В итоге она туда и пересела, оказалась за нами, натянула на нос шмуску и делала замечания нам, чтобы лучше натянули свои. Мы её, конечно, вежливо проигнорировали. Если ей было так принципиально, чтобы перед ней никого не было, надо было переплатить полтора евро. И, кстати, ей ещё повезло, что место, на которое она пересела, тоже не было продано.
В общем, дорога хорошая, автобусы удобные, виды красивые, а 2 часа - время не большое.
Отель
Отели в Нюрнберге не дорогие, от 40 евро начинаются. Я выбрала за 65, мне понравилось его расположение - прямо у вокзала и башни, не найти очень сложно. В силу особенности самого Нюрнберга, где старина восстановленная, не смотря на исторический внешний вид внутри всё современное. На мой вкус, это идеальное сочетание. Лифта, в силу исторического антуража, не было. Зато была красивая винтовая лестница, которые "нежно любит" Менелион)) А мне понравилось) Завтрак мы включать в стоимость отеля не стали, и правильно сделали... может быть. На самом деле, его лучше было бы включить, просто именно для нас всё вышло как лучше.
Экскурсии
Осмотреть город и послушать рассказы в Нюрнберге можно на экскурсионном автобусе, маршрут которого длится 2 часа и проходит за пределами исторического центра, и экскурсионном поездике - 40 минут по историческому центру. Об их существовании я не знала, информации в сети не видела, но нам повезло: автобус мы увидели прямо у нашего отеля. Он отправляется раз в час (всего их два) и мы легко могли попасть в промежуток между ними, но мы попали как раз на посадку. Время до поселения у нас ещё было, нам всё равно надо было его занять, и мы купили экскурсию. Цена за взрослого 15 евро, на двоих 30. Но тут произошла забавная штука)
Есть в Нюрберге такая особенность - там говорят на хохдойче, который в учебнике. Причём все! Никакого пипецкого! Получился неожиданный эффект - оказывается я таки могу понимать и говорить))
Так вот, билеты покупали - разговаривали. Потом надо было заполнить свои данные, тоже ж не молча. Поэтому вопрос, на каком языке мы говорим ещё, потому что можно на шести языках, приобрёл немного не тот оттенок. Получилось, что мы сказали, что немного говорим не на немецком, а на французском и русском) В итоге нам не дали наушников, зато всучили назад деньги за билеты, потому что слепому и сопровождающему бесплатно даже без аусвайса. Э... ну ладно. Два часа экскурсии на немецком, когда мадам не замолкала ни на минуту, взорвали мой мозг) Зато прокачка) Я таки не так уж мало поняла))
Поездик мы обнаружили на следующий день, он стартует с рыночной площади, стоит 9 евро с человека. Тут мы уже, не будь дураки, попросили наушники и слушали экскурсию на французском и русском, но зато не за бесплатно))
Особенность: экскурсия по-немецки почти целиком крутилась вокруг нацизма, даже когда речь шла про исторический центр. На других языках нацизм упоминается мельком, зато рассказывают разные легенды более старого времени. Еврейские погромы, кстати, в 14 веке были тоже, но слова "нацизм" тогда не было.
Достопримечательностей очень много, хотя большая часть восстановлена в 50-х годах из руин. Восстановлена даже площадь для парадов - гигантское сооружение времён нацизма. Сейчас используется для концертов.
Есть и новые интересные места, например улица прав человека.
Я читала до поездки, что посмотреть Нюрнберг хватит нескольких часов. Враки, двух дней хватило только слегка ознакомиться с тем, что где находится. Если заходить в музеи, то нужна хотя бы неделя. А уж если хотеть фотосессии, то можно застрять надолго)
Прикиньте, там даже кладбище такое, что на нём устраивают свадебные фотосессии)
Еда
Еда чуть дешевле, чем в Мюнхене. Не значительно вроде бы, но где-то там как раз проходит граница, за которой душит или не душит жаба. В Нюрнберге уже не душит) Кафе, ресторанов и баров очень много: на каждом шагу, в каждом уютном закутке. Кроме этого, очень много ларьков с уличной едой: колбаски, крепы, чуррос и прочая. Полно мест, где можно покушать мороженого. Мы нашли даже ресторан мороженого, где Менелион кушал "карбонара")) Нет-нет, никаких макарон, просто мороженое в форме спагетти) Я брала с фруктами.
В первый день мы встали в 6 утра, пока доехали, к тому же ещё 2 часа на экскурсии, в общем кушали только после двух и были голодные. Было прохладно, я увидела столики на залитом солнцем дворике, и мы пошли туда, на солнышко, не зная даже, что это за ресторан. Есть дадут и ладно) Оказалось - японский) До глубокого вечера есть потом не хотелось.
А вечером невозможно было найти свободный столик - народу тьма. Если там такая корона, то я не представляю, что там творится в обычный год под Рождество. Наверное, как в московском метро в час пик) В общем, мы снова не выбирали ресторан, а сели, где нашлось место. Оказалось - вьетнамцы.
К утру мы не проголодались. И это хорошо, потому что в Нюрнберге всё работает (всё! включая магазины и рынок!) сильно позже, но и утром всё закрыто, разворачиваются только к полудню. Если хотеть есть с утра, то надо брать завтрак в отеле. Мы же примерно так в полдень купили себе булочки с нюрнбергскими колбасками (традиция!) и пол-литровую бутылочку колы на двоих. А на обед было мороженое) Другой еды не хотелось, а ужинали уже дома.
ОсобенностьНюрнберг не вымирает в воскресенье! Ж\Д вокзал Нюрнберга - это такой себе торговый центр с кучей магазинов, КФС, Макдональсом, больших и малых забегаловок и огромным Лидлом с длинным рядом касс. И всё это работает! Лидл там даже в выходные работает до 21, а в будни до 22. Разительное отличие от Мю, где всё, что не связано с едой, закрыто, а единственный работающий супермаркет - эдека, больше похож на ларёк.
Осенний рынок Не смотря на корону, в Нюрнберге проходит традиционный "осенний рынок". Там надо надевать маску, конечно, а ещё движение людей по рядам одностороннее, но это, я думаю, фишка не короны, а рождественских ярмарок, ибо разметка на плитке точно не временная. Есть даже регулировщики движения) Иначе, я думаю, с такой толпой и не выйдет. Продают всё: от штор до пряников, от колбас до игрушек.
Сейчас осенняя тематика, много тыквенных и совиных мотивов.
Опять-таки, я про эту ярмарку не знала, сюрпризом было.
Метро В Нюрнберге есть метро, и не простое, а полностью автоматическое, то есть без машинистов. Мы прокатились - одна поезда стоит 3-20 на нос. Хорошее метро и необычные поезда - маленькие, больше похожие на новые трамваи. Перед тем, как у них открываются двери, выезжают пандусы, которые перекрывают щель между вагоном и перроном, поэтому ни застрять колесу чемодана негде, ни ноги подворачивать) Метро мы оценили.
На метро мы отъехали подальше, чтобы посмотреть "где люди живут". Так вот, по крайней мере на север от центра очень классные районы.
Мы там погуляли-погуляли и увидели вдали башни замка. Пошли на замок и оказались в центре пешком. Это заняло точно не более получаса. Вообще там от вокзала, который в самом центре, до аэропорта, который на окраине, на метро добираться 15 минут. Идеально!

Поездка вышла просто суперская. Нюрнберг оказался городом, который на второй взгляд нравится даже больше, чем на первый)

2    Комментарии (1)

Менелион Эленсуле: Десятый выпуск подкаста. Отпуск в коронавирусное время Новость

Дорогие жители и гости Волшебного Королевства Oire!
Предлагаем вашему вниманию десятый выпуск нашего подкаста.
Недавно мы вернулись из отпуска — ездили домой в Украину. В этом выпуске говорим о том, как это было в наше непростое время. Спойлер: есть совсем немножко политоты.
Подписывайтесь на наш подкаст по RSS и оставляйте отзывы в комментариях к этой записи, на страничке подкаста или пишите нам на почту cast собачка oire точка me. Приятного прослушивания!

Метки: ПутешествияОтпускКоронавирусное время

2    Комментировать

Ностиэ Эленсуле: Мы в Нюрнберге)

Давно хотели посетить этот город и вот, выбрались.
Городу, в целом, 1000 лет, но в конце второй мировой его буквально сравняли с землёй. Однако город выглядит как раньше, ибо в 50-е годы всё, что можно было восстановить по чертежам и фотографиям - было восстановлено.
Где-то сохранилось крыло здания, где-то башня, где-то кусок церкви, а всему остальному максимум 70 лет.

1    Комментировать

Ностиэ Эленсуле: * * *

Короновирусная ложь раздражает, но радует, что всё больше людей её видят и перестают бояться "неведомого и ужасного самого заразного вируса на свете".
СМИ не устают стращать численностью "случаев инфекции", но никогда не упоминают число заболевших.
Случаи инфекции сами по себе ещё ни о чём не говорят. И дело не в том, что кто-то болеет бессимптомно, а в том, что 90% инфицированных вообще не заболеют, имунная система организма не пропустит вирус дальше той самой слизистой горла, где берут пробу. Это нормально. В мире тысячи вирусов, мы все их собираем каждый день, но заболеваем только если защита "первой линии" дала сбой.
Кроме этого, я тут увидела забавный заголовок про то, что скоро (к сезону) научаться делать тесты, которые будут отличать ковид от гриппа. Читаем: сейчас тесты ковид от гриппа не отличают.
Вот почему, не смотря на куда большее, чем весной, число "случаев" в самых разных странах Европы, реальных новых ограничений практически не вводят, а если и угрожают карантином, то только школам, как при гриппе.
Реальное число больных ковидом сейчас никому не известно, но опасений оно не внушает. Допустим, в день на целую страну Чехию было рекордных 2000 "случаев". То есть 200 человек заболеет то ли гриппом, то ли ковидом, 20 из них попадут в больницу и 0.5 человека может умереть. Всего за день в Чехии умерло 206 человек, составляющая ковида, соответственно, мизер.

А вот любопытный сайт
Статистика по странам

2    Комментарии (2)

Ностиэ Эленсуле: * * *

В уроке немецкого мне попалась интересная информация. Оказывается под Рождество, с середины ноября начиная, В Германии проходит акция "Рождество в обувной коробке".
(Судя по тому, что до лета все текущие праздники совпадали с уроками, я таки опережаю график :-) Приятно, но пост не об этом)
Так вот, суть в том, что все, желающие принять участие, должны найти коробку из-под обуви размером примерно 30х20х10см, обклеить её подарочной бумагой, наполнить подарками на своё усмотрение, положить открытку с Рождеством и отнести на почту. На коробку надо ещё наклеить этикетку, где указать пол и возраст предполагаемого получателя (2-4 года, 5-9 лет, 10-14 лет).
Примерно полмиллиона таких подарков каждый год отправляются детям из бедных стран.
Это первый раз начали делать в 1990 году, тогда бедными были Румыния и Россия. Сейчас подарки в основном идут в Азию (с Рождеством, да :-) )
И вот, я задумалась, чего в этом больше?
С одной стороны - прекрасная благотворительная акция.
С другой, за пределами Европы подарки на Рождество чистый прозелитизм (стремление к обращению в свою веру), что есть нехорошо.
С третьей - огромное количество людей тратит на подарки дополнительные деньги, то есть это способ увеличения продаж, то есть прокачка экономики самой же Германии, а это уже такая себе благотворительность, выгодная.
И всё же для кого-то такой подарок действительно может быть большой радостью, которой иначе не было бы, и всякие левые и правые рассуждения становятся не важными.

Единственное, чего в уроке не было, так это где берут этикетки, которые надо клеить. Посмотрим, может их будут предлагать на каждом углу, а может их надо брать на почте. Меня вообще-то заинтересовало, я бы приняла участие.

2    Комментарии (8)

Менелион Эленсуле: Кое-что о басах (не о тех, которые в колонках)

Принято считать, что самые низкие и мощные басы среди певцов — это басы-профундо, или октависты российской школы. Октавистами их называют потому, что они обычно поют партию октавой ниже прописанного баса, дублируя его. Хотя некоторые композиторы, например, С.В. Рахманинов, использовали мощь этих голосов (одновременно с тенорами-альтино — самыми высокими мужскими голосами) в своих в основном религиозных сочинениях.
Спору нет, октависты в России есть, да ещё какие (поищите, например, Юрия Вишнякова или Михаила Златопольского, который даже в быту разговаривает, как полярный медведь, только что вышедший из спячки). Однако есть они и на других материках.
Встречайте: Кен Тёрнер, один из самых известных басов в Америке. Между прочим, он берёт До контроктавы (это не просто низко, это очень, ОЧЕНЬ низко!). И ещё между прочим, на этой записи ему 80 лет. Человеку восемьдесят, а он творит такое — у меня нет слов (самое интересное ближе к концу записи).

Кстати, он не один такой, в Америке их тоже хватает. И, что интересно, они и там почему-то исполняют в основном религиозную музыку, правда более лёгкие протестантские гимны и песни.

Метки: МузыкаKen TurnerБасыBasso profundoИнтересные факты

2    Комментировать

Менелион Эленсуле: Девятый выпуск подкаста. Визы, документы и прочие бумажки в Германии Новость

Дорогие жители и гости Волшебного Королевства Oire!
Предлагаем вашему вниманию девятый выпуск нашего подкаста. В этом выпуске говорим обо всём, что связано с документами в Германии. Вы узнаете, как получить разрешение на работу в Европе (в Германии это очень просто по сравнению с другими странами); как прописаться по месту жительства, зачем нужна прописка и как связано с ней телевидение; что нужно и какие трудности возникают при открытии счёта в Deutsche Bank; а также как получить льготы, если ты — человек с инвалидностью.
Гора писем, рисунок Ностиэ Эленсуле
Гора писем из Deutsche Bank, рисунок Ностиэ Эленсуле.

Метки: ПодкастыМюнхенГерманияВизыДокументы

3    Комментировать

Ностиэ Эленсуле: * * *

Шестой час, чтоб не сказать ближе к шести - мы закончили закупку. Начали хождение по магазинам, правда, не рано - около полудня, но всё равно 5 часов ушло. И это при том, что все магазины у нас рядом, ехать не надо.
С утра я сверилась со своим учётным списком. (Есть у меня список всего, что должно быть в доме, так удобнее поддерживать запасы и не покупать лишнего, по субботам я быстренько пробегаю этот список и выписываю, что кончилось ) В этот раз список покупок оказался внушительным, ибо перед отпуском мы не пополняли запасов, чтобы всё закончилось и ничего не завалялось и не испортилось. Поэтому теперь надо было купить многое, начиная от картошки и заканчивая мешками для мусора.
Сейчас сезон дынь-арбузов, а это приличный вес, так что одним походом не отделаешься. Да ещё мы ходим сразу во все магазины)
Самым бестолковым для нас оказался Алди (до него 600м на восток). Мы там берём рыбу и зубную пасту, но сегодня не было ни рыбы, которую мы любим, ни нашей пасты.
Мешки для мусора из био-пластика есть только в ДМ (250м на восток), заодно там же прочая домашняя бумаго-химия.
Творог и колбасу - это к болгарам, примерно 800м на юг.
Лидл - овощи и фрукты - 300м на восток.
Молочка в Лидле есть, конечно, но в Нетто она вкуснее, там другой производитель и лучше выбор - 500м на юго-восток.
А ещё опять не было муки, за ней пришлось пойти в Пенни - 200м на запад.
И каждый раз в сумках то арбуз, то соки-воды, то овощи тяжёлые - надо забежать домой, выгрузиться))
Короче, 5 часов и больше 10 тыс шагов. Средняя скорость 1км/час))
Тем временем, борщ сам себя не сварил и пирожки не испеклись. Вот, отдыхаю, пока бульон готовится)
И есть уже хочется, хотя дыньку мы зажевали.
Это называется суббота -выходной)

Черкассый пляж) Солнышко нас пока радуем, и в Мю сейчас тоже почти лето)

3    Комментировать

Ностиэ Эленсуле: Тыковки)

В Мю люди обожают осень. Погода не хуже, чем летом, зато темнеет раньше, можно любоваться красивой иллюминацией в детское время. От этого даже кафе стали уютнее. Столики не стали дальше от дороги или прохожих, но сумерки привносят некоторый интим, дальше столика ничего толком не видно и ты уже как бы наедине с сотрапезником)
Новости и реклама полнятся сообщениями "встречай осень и осенние фестивали". Они не шумные, без туристов и размаха, но в целом ничего никуда не делось.
Ещё месяц назад перед каждыми выходными я рыскала в поисках тыквы, ибо я из неё пеку, а сейчас тыквы лежат везде. И не просто лежат себе, а глазеют и улыбаются :jack_o_lantern:
(Есть специальные наклейки на тыквы)
Но самое главное - разнообразие сортов тыкв! Кажется, я зафанатела) Хочу до Хеллоуина собрать коллекцию тыковок, благо тут много маленьких продают.
Посмотрите, какая красавица!
Конечно, потом мы их съедим. Я обожаю с тыквой всё, от супа до варенья)

3    Комментарии (2)

Ностиэ Эленсуле: * * *

Первая картинка черкасской тематики - еда)) Ну да, Черкассы - город для хорошо покушать, а hello burger наше любимое бургер-кафе, с него мы начали, когда приехали в отпуск))
Когда я нарисовала этот бургер, мне так есть захотелось, что я даже испекла быстренько бум-булочки.
Для ЗОЖ надо рисовать что-нибудь не такое вкусное))