Все жители

дом Эльга Фаустзабор растение Эльга Фауст

Следующая страница ⇨

Ностиэ Эленсуле: Снегодождь

Когда на улице около 0, то с неба сыпет нечто среднее между дождём и снегом. Это не мокрый снег и не дождь со снегом, а именно снегодождь, каждая капля которого недомороженная снежинка-размазня. Оно коварно тем, что налипает на всё, на что попадает: на асфальт, на окна, на ветки деревьев. А дальше как повезёт: если температура не опустится, то будет просто каша, капель и сырость, ну а если ударит мороз, то будет много ДТП, поломанных деревьев и чьих-то ног.
На фото снегодождь на окне.
Вроде бы в этот раз повезло, всё тает и мороза не обещают. Но вообще она, которая есть, а слова нет)

Метки: погода

0    Комментировать

Ностиэ Эленсуле: * * *

Эти выходные решили посвятить новогодним украшениям. Украшение-то происходит, но сколько это тянет за собой уборки! Кажется, только одну неделю "ничегонеделали", а скопилось и убрать, и постирать, и погладить. А чтоб мало не казалось, у Менелиона на компе обновилась винда, да так, что сегодня экстренно переставляли всё начистую. Правда, и так собирались переставлять, но тут нас пнуло в этом направлени знатно)

1    Комментировать

Эльга Фауст: Человек, знания и религия

"— Пожалуйста, тогда ещё одно определение — очень возвышенное и благородное. Разум есть способность использовать силы окружающего мира без разрушения этого мира.
Нунан сморщился и замотал головой.
Нунан: — Нет, — сказал он. — Это уж слишком… Это не про нас… Ну а как насчет того, что человек, в отличие от животных, существо, испытывающее непреодолимую потребность в знаниях? Я где-то об этом читал.
— Я тоже, — сказал Валентин. — Но вся беда в том, что человек, во всяком случае массовый человек, с легкостью преодолевает эту свою потребность в знаниях. По-моему, у него такой потребности и вовсе нет. Есть потребность понять, а для этого знаний не надо. Гипотеза о Боге, например, дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая… Дайте человеку крайне упрощенную систему мира и толкуйте всякое событие на базе этой упрощенной модели. Такой подход не требует никаких знаний. Несколько заученных формул плюс так называемая интуиция, так называемая практическая сметка и так называемый здравый смысл.
— Погодите, — сказал Нунан. <…> Человек встретился с инопланетным существом. Как они узнают друг о друге, что они оба разумны?
— Представления не имею, — сказал Валентин веселясь. — Всё, что я читал по этому поводу, сводится к порочному кругу. Если они способны к контакту, значит, они разумны. И наоборот: если они разумны, они способны к контакту. И вообще: если инопланетное существо имеет честь обладать психологией человека, то оно разумно. Вот так."

© Пикник на обочине ©

3    Комментировать

Ностиэ Эленсуле: Ларнака, завершение

Осталось совсем немного, расскажу, что мы ели.
На Кипре есть такое понятие - мезе. Мезе бывает рыбное, мясное и традиционное, но это не блюда, это такая себе экскурсия по всей кухне сразу. Если ты заказываешь мезе, то тебе приносят понемногу всех блюд (рыбных, мясных или традиционных), которые готовят в этом ресторане. Таким образом за три дня мы перепробовали если не всё, то очень многое). В последний день решили, что можем заказать еду уже прсто так. Вот наш обед.
Тарелки по размеру подошли бы положить целого гуся) Еды очень много. Когда заказываешь одно блюдо, к нему прилагаются салат, картофель, хлеб, закуски, так что отдельно их заказывать не надо. Главное - вовремя выкатиться из-за стола))
В воскресенье была очень яркая луна. Уже вернувшись я узнала, что мы видели суперлуние.
Вечереет в городе
И последнее фото у отеля, на том же месте, где было сделано первое)

3    Комментарии (3)

Ностиэ Эленсуле: Ларнака или звезда с неба на день рождения (часть5)

Удивительно для нас, но нормально для Кипра - Рождество среди пальм!) В Ларнаке Рождество ощущается повсюду: все отели и сам город украшены, в субботу вечером взрослые и дети колядовали, играли на треугольниках, пели и собирали пожертвования. Колядующих мы видели во многих местах, и если в старбаксе к нам подошли дети, то в ресторане - очень даже взрослые. А в воскресенье на набережной и площади была рождественская ярмарка, где продавали всякую благотворительную дребедень, жареные каштаны, горячую кукурузу, местный аналог шашлыков и шаурмы. На набережной стояли щиты с рождественскими пожеланиями, на них был нарисован снег, чтобы можно было сфотографироваться, а весёлые киприоты в колпачках Санты танцевали греческие танцы под рождественские песни :-).
На солнышке было под 30 градусов и мы хотели купить фреш, но в киоске с фрешем и мороженым нам сказали, что это можно "только летом"))) Пришлось выйти за ярмарку, там было лето и соки)) Так мы и пили наш фреш, закусывая жареными каштанами).
Темнеет уже в 5 часов, тогда зажигаются огни и Рождество становится ещё ближе. Пустотелые конусы превращаются в ёлки, а на растяжках над дорогами сверкают снежинки)
Один гигантский ёлочный шар лежит, кажется, просто на воде.
А на площади у мэрии - звезда с неба!)
Вот такой подарок на день рождения получился)

3    Комментарии (1)

Ностиэ Эленсуле: Ларнака или звезда с неба на день рождения (часть4)

Ещё одна интересность Ларнаки - солёное розовое озеро, на котором зимуют фламинго. Озеро это было в пешей доступности от нашего отеля и мы, конечно же, пошли на него посмотреть.
Розовое - это немного преувеличение, оно скорее розоватое, там розовую соль добывают. Заметна эта розовость на ряби. У обычного озера рябь серебрится под солнцем, а у этого розовеет, как на закате. Профессиональное фото это могло бы передать, ну а с телефона как уж есть. Но даже с телефона кажется, что вечер, хотя на самом деле полдень.
Увидеть фламинго, увы, просто так не получится, они очень далеко. Говорят, где-то на тропе Афродиты есть смотровая площадка с телескопами, но мы побывали только в начале тропы, и это уже было далеко. Разумеется, там есть лавочки, вокруг очень красиво, а ещё по дороге мы встретили бы амфитеатр, но полный поход занял бы весь день, а у нас были ещё планы. Поэтому мы вернулись, срезав путь напрямик по очень симпатичной улочке. По дороге видели дома жителей и растения. Одно меня восхитило - нечто среднее между пальмой и ёлкой)
Оно пахнет сосной, кое-где такие "ёлки" украшены гирляндами, а вблизи выглядит вот так:

3    Комментарии (1)

Ностиэ Эленсуле: Ларнака или звезда с неба на день рождения (часть3)

Порт Ларнаки мы увидели ещё с самолёта. Больших кораблей было не заметно, хотя на горизонте виднелись краны, так что, наверно, где-то они есть, но в городском порту только лодки, яхты и прогулочные катера, зато их столько, что, наверное, больше чем машин на суше)
Мы погуляли по причалам и вернулись к городу. И тут заметили ещё одну местную примечательность. Кипр известен тем, что на нём живёт очень много кошек, причём не у людей дома, а сами по себе, как у нас ёжики. Кошек на Кипре больше, чем людей. Они ходят везде, встретили нас в аэропорту, мы видели их в ресторанах, у моря, на набережной, а уж во дворах отелей сразу по нескольку. В порту же для кошек стоят домики и кормушки.
Котэ в апельсинах - золотая мечта котэ) Может, это кошачий рай, а может у этих кошек и есть какие-то проблемы, но по ним не скажешь)

3    Комментировать

Ностиэ Эленсуле: Ларнака или звезда с неба на день рождения (часть 2)

Ларнака - третий по величине город Кипра и очень древний город, ему около двух с половиной тысяч лет. Мы не собирались осматривать древние руины, но те достопримечательности, которые просто были на пути наших прогулок, осмотрели.
Например, вот эта средневековая крепость просто на пляже и набережной
Сразу за крепостью мечеть, говорят 4-я по значимости мусульманская святыня в мире, там похоронена тётя пророка Мухамеда.
А вот это византийская православная церковь святого Лазаря, стоит на месте захоронения Лазаря (того самого, библейского, которого Иисус оживлял). Это очень древний храм. Кстати, хоть и православный, а внутри места для прихожан с сиденьями, которые опускаются и поднимаются как в театре. Сами кресла резные деревянные, высоченные, положить руки на подлокотники я могу только стоя. То ли трон, то ли кабинка)
Возле Лазаря улочка с сувенирными киосками, где можно найти и иконы, и статуи греческих богов, и изделия народных мастеров, и туристический ширпотреб, и сладости, и всякуя всячину оливкового происхождения. Если бы мы знали, куда едем, запаслись бы багажным билетом)
В принципе в Ларнаке ещё что-то католическое известное есть, а за городом храм Афродиты, но мы не имели столько времени, да и на первый случай истории с нас хватило.

3    Комментарии (2)

Ностиэ Эленсуле: Ларнака или звезда с неба на день рождения)

Почему Ларнака в такое некурортное время года и что это вообще за поездка.
Мы стараемся интересно отмечать дни рождения. Когда-то мы готовили необычный торт или покупали долгожданную вещь, потом перебрались в ресторанчики, а дарить стали не слишком нужные, но желаемые вещи. Потом пришла очередь праздничных квестов и сюрпризов, и вот, мы доросли до того, чтобы дарить впечатления. Первоначально я хотела посмотреть на предрождественскую Европу, ведь на что ещё смотреть, если угораздило родиться в такое время года, когда или дождь, или снег, или оба сразу, небо свинцовое и холодно. Да и имя означает "рождественская". Хотела я в Стокгольм или Вену, но только до тех пор, пока у нас было ещё тепло, а потом резко перехотела ехать из зимы в зиму. Тут-то мне и подвернулась Ларнака, а почему бы и нет?
День рождения попал на вторник, с работы на неделю никто не отпустит, чуть оттянули и уехали вечером в четверг, чтобы вернуться в ночь на понедельник. Навестить кошек в субботу согласился знакомый, и мы оставили их дома самих. Кошки прекрасно провели время и даже не особо обратили внимание на наше возвращение. Ну а теперь что же мы увидели за 3 дня)
Хорошо, что мы прилетели в ночь. Ларнака встретила нас температурой градусов в 13-15, а если бы днём, то на солнышке все 30 были бы. Так мы хоть до отеля добрались и пальто с сапогами сняли)
Аэропорт находится прямо у города, а мы ещё и отель выбрали в ближнем районе, нам надо было проехать на автобусе аж одну остановку) Тем не менее, пока мы разместились, было уже около 23 часов. В баре нам нашлась еда, которую можно было взять в номер. В номере была кухня и всё, что надо: чайник, тостер, посуда. Мы поужинали и вышли гулять к морю. Отель на первой линии, пляж просто рядом. Для Ларнаки было прохладно, но для нас теплынь и красотища. Уснули мы в 2 часа, а в 8 утра нас уже разбудило яркое солнышко.
Море у Ларнаки мелкое, тёплое и чистое, по крайней мере зимой. Вода теплее воздуха, а воздух в тени 23 градуса. Много людей купались, даже с совсем маленькими детьми. Но мы не смогли: не знали, что это будет возможно и не брали купальников, а я ещё не выздоровела до конца. В общем, мои гуляли по водичке у берега, а я смотрела на них с песочка) Но даже это было классно)
Пляжи в Ларнаке песчаные, а где просто берег - галька.

4    Комментарии (1)

Ностиэ Эленсуле: * * *

Мы вернулись ночью, упали спать и вот тоьько недавно встали. Мифа уже убежала на контрольную, а я сейчас поползу готовить кушать. После обеда уже надо бы попасть на рабтту)
Кошки без нас особенно не скучали, встретили как обычно, и это хорошо.
Скоро будут фотки и подкаст впечатлений)