Стивен Кинг. Дьюма-Ки.

Эдгар Фримантл, глава строительной компании, живёт успешной жизнью. У него есть всё: любящая и любимая жена, две замечательные дочери (особенно младшая! — во всяком случае, так считает Эдгар), хорошая работа, достаток, друзья... в общем, чего ещё желать?
Но однажды Эдгару ужасно не везёт: на дороге огромный подъёмный кран, сдавая назад, придавливает его машину. Эдгар лишается правой руки и получает так называемую противоударную травму мозга, которая закончилась для него временной амнезией, проблемами с подбором слов (он часто использовал похожие по звучанию слова вместо нужных) и приступами бешеной ярости.
Жена, с которой они прожили двадцать лет, не выдержав его нового характера, уходит от него, и психиатр советует Эдгару уехать куда-нибудь в отпуск. Так он попадает на маленький островок Дьюма-Ки, что возле побережья Флориды.
Он поселяется на вилле, надвисающей над водой, и тут в нём просыпается талант художника-примитивиста. Сначала его картины не несут в себе ничего особенного, но потом Эдгар понимает, что всё, что он рисует, так или иначе отражается в реальности. Но кто направляет его руку? Почему за хорошими событиями из его картин непременно следует чья-то смерть? И почему он, когда рисует, всегда чувствует зуд в правой руке — несуществующей правой руке?
События, начинавшиеся как спокойный отпуск на далёком островке, набирают оборот и разворачиваются в итоге с головокружительной скоростью, причём в них оказывается замешана и добрая старая хозяйка острова, хранящая в своём прошлом весьма странную и страшную историю — историю о девочке с Дьюма-Ки, гениально рисовавшей, но потом забывшей, как держать в руке карандаш, причём сделавшей это сознательно.
Это роман в обычном для Кинга жанре хоррора, но и место действия (Флорида), и тема (художники и всё, что с ними связано) для автора весьма необычны — видно, что Кинг вовсе не «исписался» и по-прежнему ищет что-то новое в творческом пути.
Читать ли эту книгу? Мне понравилась, хотя в некоторых местах пробирает, особенно с хорошо подобранным музыкальным сопровождением. Любителям качественного хоррора и историй о художниках очень советую. Кровавых сцен и прочего такого же в книге нет совсем, а вот жёсткая лексика на грани ненормативной как раз есть, но это у Кинга встречается довольно часто.
Информация для любителей аудиокниг: есть великолепная, хоть и любительская, начитка в исполнении BigBag.


Рейтинг записи:  5 Поделиться в Twitter   Поделиться в Facebook   Поделиться в Google+

Комментарии


© Разработка, заклинания и дизайн — Ностиэ & Менелион Эленсуле, 2010 — 2017