Джон Катценбах. Что будет дальше?

Жанр этого большого литературного полотна указан как «психологический триллер», и эта книга как нельзя лучше подходит именно такому определению.
Старый профессор психологии Адриан Томас страдает от неизлечимой болезни, похожей на болезнь Альцгеймера, которая должна вот-вот погрузить его в пучину безумия: он должен переставать узнавать окружающих, потерять ориентацию в пространстве и времени, а затем вообще разучиться выполнять простейшие бытовые действия. И он решает умереть, воспользовавшись револьвером, с помощью которого когда-то ушёл из жизни его брат. Однако, уже подъезжая к дому, он наблюдает странную и неоднозначную сцену: девочка-подросток торопится к автобусной остановке, в это время около неё останавливается белый фургон, проходит несколько секунд (время вечернее и тёмное, Адриан плохо видит происходящее), фургон уезжает — и девочка исчезает, оставив после себя лишь бейсболку, с внутренней стороны которой вышито «Дженнифер». Профессор решает, что девочку похитили, и поскольку никто, кроме него, этого не видел, считает, что должен начать её искать, — смерть откладывается.



У инспектора Терри Коллинз полно разного рода дел, хотя она работает полицейским в маленьком тихом университетском городке: то студент-новичок подумает, что хитрее всех и украдёт на выходных кучу техники у своих сокурсников, понесёт их сдуру продавать, а там уже знают про такие штуки и звонят в полицию; то кто-то попадёт в незначительное ДТП; то подросток в очередной раз сбежит от родителей. Вот прямо как эта Дженнифер Риггинс, мать которой снова обрывает телефон и снова плачет, умоляя найти дочь. А тут ещё какой-то старый профессор психологии утверждает, что стал свитеделем похищения... а ещё свои дети дома, которых она почти не видит из-за такого количества работы — в общем, крутится инспектор, как белка в колесе.


Майкл и Линда... скажем так, интересная парочка. Они познакомились на секс-оргии, но, посмотрев друг другу в глаза, поняли, что это судьба, молча оделись, взялись за руки и ушли из этого притона разврата — чтобы сотворить собственный, ещё более жуткий. Жуткий — потому что на оргии никто никого ни к чему хотя бы не принуждает, там всё добровольно и только так, а у Майкла с Линдой совсем по-другому: они «замутили» реалити-шоу, в котором участвуют похищенные ими жертвы, которых бросают в подвал с кучей камер и с ними там происходят разные ужасные вещи, на которые в реальном времени за большие деньги смотрит куча клиентов со всех концов света. Каждое такое шоу заканчивается смертью жертвы в прямом эфире. Дженнифер — героиня четвёртого.


Марк Вольф — сексуальный маньяк-педофил. Он отсидел в тюрьме, вернулся в свой родной городок ухаживать за старой мамой, у которой тяжёлая и притом прогрессирующая болезнь Альцгеймера (да, теперь собственной, так сказать, персоной). Днём он работает в торговом центре, продаёт телевизоры, вечером он смотрит с мамой старые сериалы. Но когда он укладывает старую миссис Вольф спать, его телевизор показывает отнюдь не героев добрых американских комедий — он смотрит полулегальное, а иногда и вообще нелегальное порно. И жил бы он так себе и дальше, но вдруг к нему в дом вламывается какой-то сумасшедший старик с пистолетом и требует оказать помощь (он, Вольф, должен оказывать помощь!) в поисках какой-то девчонки.


Сколько у нас получилось сюжетных линий, четыре? Вот они и развиваются, достаточно неспешно и обстоятельно, на протяжении этой книги, постепенно сходясь в ошеломляющую кульминацию, даже с относительным хэппи-эндом.

Короче говоря, вот такая книга. Если кому-то интересна психология и этому кому-то больше 21 года — можно почитать как детектив. Но это хардкор, хотя супер-дупер-кровищи или чего-то такого там даже нет, и сексуальные сцены завуалированы. Есть аудиокнига в замечательной озвучке Сергея Кирсанова.


Рейтинг записи:  4 Поделиться в Twitter   Поделиться в Facebook

Комментарии


© Разработка, заклинания и дизайн — Ностиэ & Менелион Эленсуле, 2010 — 2018