Арии Моцарта

Я всё время ругаюсь на современную оперу — ну реально же, невозможно слушать это ужасающее вибрато где-то глубоко в горле, когда непонятно, какую ноту человек берёт, а от слов остаются одни гласные. И думал я, что остаётся мне и таким, как я, слушать старую школу или исполнителей ранней музыки и ограничиваться этим. Но тут мой любимый лейбл классической музыки Brilliant Classics выпустил совершенно потрясающие арии Моцарта в исполнении трёх разных вокалистов, и все они как на подбор. Давно не получал такого эстетического удовольствия от оперного пения. Уже думал давать ссылку на всю подборку, но она большая (2 часа 40 минут — как раз хорошо на работе слушать), а потом вспомнил про возможность Youtube, которую открыл для себя относительно недавно: Youtube умеет генерировать так называемые topics — темы, как правило по исполнителям.
Конечно, если вы совсем не любите оперу, но хотите приобщиться к классическому вокалу, советую начинать всё же не с Моцарта, а с ранней барочной музыки в традиционном исполнении — там совсем нет вибрато (опрашивая многих, знаю, что именно вибрато раздражает большинство тех, кто не любит академического пения). Но если всё же интересно, оставайтесь.
Я покажу вам концертную арию Vorrei spiegarvi, o Dio Вольфганга Амадея Моцарта в исполнении Франсин ван дер Хейден. Как почти всё у Моцарта, эта вещь не просто очень красива, но и детально проработана с музыкальной точки зрения и крайне сложна для исполнения. Обратите внимание, как красиво гобой перекликается с голосом, а также на два огромных скачка (сначала почти на две октавы вниз, а потом на две с гаком вверх!) ближе к концу арии.

Музыка: Моцарт, конечно, великий и бессмертный!

Рейтинг записи:  3 Поделиться в Twitter   Поделиться в Facebook

Комментарии


© Разработка, заклинания и дизайн — Ностиэ & Менелион Эленсуле, 2010 — 2020